• Что дает индивидуальный подход к каждому клиенту?


    Это возможность и желание вникнуть в отдельную особенную ситуацию, когда клиент не вписывается в стандартные схемы. Важно предложить именно такой кредит на развитие бизнеса, который максимально подойдет именно данному клиенту в данных конкретных его обстоятельствах.

    Со стороны банка важно уметь и не бояться создать прецедент, который возможно станет в будущем еще одной стандартной схемой, войдет шаблоном в кредитование малого бизнеса.

    Не менее важно предоставлять малому бизнесу своевременно нужную информацию. Задача государственного уровня – повышать финансовую грамотность. Здесь надо отметить активную просветительскую деятельность банков. На регулярной основе проводятся круглые столы, семинары, где активно обсуждается кредитование предприятий. Банки не только доводят информацию о преимуществах различных банковских услуг, в том числе о такой услуге, как кредиты малому бизнесу, о возможностях банковских продуктов, но и получают обратную связь, как от постоянных, так и от потенциальных клиентов.

    Кредит под бизнес наиболее востребован именно тогда, когда о возможности его получения своевременно проинформировали, когда он индивидуально заточен под конкретный случай, конкретную потребность, но при этом выдан в сжатый срок по четкой схеме. Кредитование бизнеса – это творческий процесс. И в нем важно, чтобы кредиты предприятиям - представителям малого бизнеса предоставлялись банками также мобильно, чтобы кредитные программы были подвижны, а условия кредитования были приспособляемы не хуже, чем собственно те, кого банки кредитуют.

    И только в этом случае кредитование бизнеса имеет хорошую перспективу, а кредитный портфель банка – высокие шансы на постоянный динамичный рост.

    Другие вопросы по кредитам...